На площади Тверской заставы в скором времени должна появиться новая транспортная развязка. Ее предназначение - обеспечить безсветофорное движение на э...
Напряженно-деформированное состояние ходовой рамы экскаватора по многим причинам (крупные размеры, сложная геометрия, отсутствие достоверн...
Наши новости
2024-07-22 Обновлены статьи. Добавлена "Достижения и перспективы развития строительного комплекса Московской области (II)". 2024-07-15 Размещена статья: "Оценка факторов биотопов и элементов биоценозов в районе Черепетской ГРЭС в целях оптимизации проектных решений на базе принципов геоэкологической безопасности. Часть 3.". 2024-07-08 Размещена статья: "Использование полимерных сорбирующих материалов для снижения экологического ущерба при проливах нефтепродуктов и ядовитых технических жидкостей на грунт и водную поверхность (2)". 2024-07-01 Размещена статья: "Использование полимерных сорбирующих материалов для снижения экологического ущерба при проливах нефтепродуктов и ядовитых технических жидкостей на грунт и водную поверхность (1)". 2024-06-24 Новинка на сайте: статья "К вопросу пожарной безопасности школьных зданий (4)". 2024-06-17 На сайте новая статья - "Строительный университет в системе научно-проектной градостроительной деятельности (3)". 2024-06-10 На сайте обновление - статья "Международная федерация высотных башен мира. (Продолжение)". 2024-06-03 Размещена статья: "Учет дискретного расположения арматуры при расчете железобетонных конструкций методом конечных элементов. Часть 4.". 2024-05-27 Новинка на сайте: статья "Строительная отрасль – стратегическая для благополучия Ставрополья (часть 2)". 2024-05-20 Новинка на сайте: статья "Психрометр как динамический элемент информационной и управляющей системы (часть 1)".
Следует ли обрабатывать деревянные стены антисептиками, если предполагается их отделка виниловым сайдингом?
Использование полимерных сорбирующих материалов для снижения экологического ущерба при проливах нефтепродуктов и ядовитых технических жидкостей на грунт и водную поверхность (1)
При эксплуатации современной техники, при перегрузке, перекачке, перевозке и хранении нефтепродуктов и других вредных и ядовитых технических жидкостей часто возникают аварийные ситуации, сопровождающиеся проливом этих жидкостей на твердые поверхности (бетон, асфальт, металл), грунт и воду. Известные методы сбора с грунта сводятся к сорбции песком или термическому обезвреживанию пролива. Горючие жидкости выжигаются из грунта на месте или на поддонах, при этом нарушается структура почвы, теряются ее плодородные свойства. Если пролитое вещество находится на твердой поверхности, то его, как правило, собирают песком, который потом вывозят и сжигают. При больших проливах, когда целесообразно было бы собранное вещество регенерировать, десорбировав его из песка, это не представляется возможным.
При проливе на водную поверхность нерастворимых в воде жидкостей с плотностями, меньшими, чем у воды, они образуют на ее поверхности пленку. Разделение жидкостей сепарированием не обеспечивает достаточной очистки воды. Различные предлагаемые сорбенты дорогостоящи и не производятся в России.
Перечисленные методы требуют достаточно больших финансовых, энергетических и трудовых затрат и не обеспечивают полноты сбора пролива. Регенерировать пролитые жидкости почти невозможно, кроме частичного извлечения при сепарации.
Предлагается задачу локализации и ликвидации последствий проливов нефтепродуктов и ядовитых технических жидкостей решать путем их сбора с поверхности бетона, асфальта, других твердых покрытий, водной поверхности с помощью полимерного сорбирующего материала.