На площади Тверской заставы в скором времени должна появиться новая транспортная развязка. Ее предназначение - обеспечить безсветофорное движение на э...
Напряженно-деформированное состояние ходовой рамы экскаватора по многим причинам (крупные размеры, сложная геометрия, отсутствие достоверн...
В помощь снабженцу
Наши новости
2023-03-20 Добавлена статья: "Исследование механических свойств минераловатных плит при работе на сдвиг в продольном направлении. Часть III.". 2023-03-13 Добавлена статья: "К вопросу пожарной безопасности школьных зданий (2)". 2023-03-06 На сайте обновление - статья "Структурная модернизация бетонных балок с использованием композитных накладок (2)". 2023-02-27 На сайте обновление - статья "К вопросу оптимального воспроизводства жилищного фонда г. Москвы (окончание)". 2023-02-20 На сайте новая статья - "К вопросу пожарной безопасности школьных зданий (5)". 2023-02-13 Читайте новую статью " Прогнозирование уровня экологической безопасности при реконструкции объектов строительства . Часть 1.". 2023-02-06 Новинка на сайте: статья "К вопросу пожарной безопасности школьных зданий (7)". 2023-01-30 Читайте новую статью "Контроль состояния трубопроводных сетей с помощью волоконно-оптической термоизмерительной аппаратуры. Часть 5". 2023-01-23 Обновлены статьи. Добавлена "Международная деятельность МГСУ. Прошлое, настоящее, будущее (3)". 2023-01-16 Добавлена статья: "Прогнозирование уровня экологической безопасности при реконструкции объектов строительства . Часть 4.".
Разумеется, направление трещин может быть иным, с выходом на поверхность, контактирующую с утеплителем. В этом случае такой тип нарушений в кирпичной кладке визуально не просматривается, но он также представляет угрозу для целостности стены, особенно с учётом проникновения влаги и последующего замораживания-оттаивания материала.
Так что возможны различные варианты развития трещин в кирпичной кладке как по направленности трещин, так и по их длине. При этом, для рассматриваемого случая основной причиной их появления является использование П-образного кирпича, нанизываемого на полку металлического уголка, без визуального контроля качества заполнения раствором. В процессе производства работ было практически невозможно обеспечить абсолютно плотное, т.е. идентичное целостности обычной кирпичной кладки, прилегание этого кирпича к металлическому уголку и к нижнему ряду кирпичной кладки. То, что это было в действительности, подтверждается наблюдениями авторского надзора и последующим обследованием мест разрушения кладки. Представленные заказчиком разрушенные образцы П-образного кирпича и фотографии фасада здания, на наш взгляд, полностью подтверждают изложенный выше механизм разрушения облицовочной кирпичной кладки. Следует отметить, что условия работы кладки осложнены также из-за малой её толщины (120 мм) и из-за использования облицовочного кирпича с пустотами. Малая толщина стенок кирпича способствует появлению в них трещин, возникающих в П-образном кирпиче, а недостаточная толщина стены не позволяет перераспределить возникающие в кладке напряжения.
Негативное влияние на облицовку оказывают также особенности работы опорного металлического уголка. Вероятны погрешности в зонах его крепления: увеличенный размер отверстия, наличие подкладочных шайб, сварка, неточности в размещении закладных деталей, деформации уголка и его прогибы. Все эти особенности осложняют работу П-образного кирпича и прилегающих к уголку рядов кладки, способствуя, тем самым, развитию трещинообразования.
Таким образом, отсутствие надёжного крепления несущих уголков и неправильность его установки, а также деформации уголков (в том числе прогибы) являются одной из причин разрушения облицовки стен.