На площади Тверской заставы в скором времени должна появиться новая транспортная развязка. Ее предназначение - обеспечить безсветофорное движение на э...
Напряженно-деформированное состояние ходовой рамы экскаватора по многим причинам (крупные размеры, сложная геометрия, отсутствие достоверн...
Наши новости
2024-07-22 Обновлены статьи. Добавлена "Достижения и перспективы развития строительного комплекса Московской области (II)". 2024-07-15 Размещена статья: "Оценка факторов биотопов и элементов биоценозов в районе Черепетской ГРЭС в целях оптимизации проектных решений на базе принципов геоэкологической безопасности. Часть 3.". 2024-07-08 Размещена статья: "Использование полимерных сорбирующих материалов для снижения экологического ущерба при проливах нефтепродуктов и ядовитых технических жидкостей на грунт и водную поверхность (2)". 2024-07-01 Размещена статья: "Использование полимерных сорбирующих материалов для снижения экологического ущерба при проливах нефтепродуктов и ядовитых технических жидкостей на грунт и водную поверхность (1)". 2024-06-24 Новинка на сайте: статья "К вопросу пожарной безопасности школьных зданий (4)". 2024-06-17 На сайте новая статья - "Строительный университет в системе научно-проектной градостроительной деятельности (3)". 2024-06-10 На сайте обновление - статья "Международная федерация высотных башен мира. (Продолжение)". 2024-06-03 Размещена статья: "Учет дискретного расположения арматуры при расчете железобетонных конструкций методом конечных элементов. Часть 4.". 2024-05-27 Новинка на сайте: статья "Строительная отрасль – стратегическая для благополучия Ставрополья (часть 2)". 2024-05-20 Новинка на сайте: статья "Психрометр как динамический элемент информационной и управляющей системы (часть 1)".
Разумеется, направление трещин может быть иным, с выходом на поверхность, контактирующую с утеплителем. В этом случае такой тип нарушений в кирпичной кладке визуально не просматривается, но он также представляет угрозу для целостности стены, особенно с учётом проникновения влаги и последующего замораживания-оттаивания материала.
Так что возможны различные варианты развития трещин в кирпичной кладке как по направленности трещин, так и по их длине. При этом, для рассматриваемого случая основной причиной их появления является использование П-образного кирпича, нанизываемого на полку металлического уголка, без визуального контроля качества заполнения раствором. В процессе производства работ было практически невозможно обеспечить абсолютно плотное, т.е. идентичное целостности обычной кирпичной кладки, прилегание этого кирпича к металлическому уголку и к нижнему ряду кирпичной кладки. То, что это было в действительности, подтверждается наблюдениями авторского надзора и последующим обследованием мест разрушения кладки. Представленные заказчиком разрушенные образцы П-образного кирпича и фотографии фасада здания, на наш взгляд, полностью подтверждают изложенный выше механизм разрушения облицовочной кирпичной кладки. Следует отметить, что условия работы кладки осложнены также из-за малой её толщины (120 мм) и из-за использования облицовочного кирпича с пустотами. Малая толщина стенок кирпича способствует появлению в них трещин, возникающих в П-образном кирпиче, а недостаточная толщина стены не позволяет перераспределить возникающие в кладке напряжения.
Негативное влияние на облицовку оказывают также особенности работы опорного металлического уголка. Вероятны погрешности в зонах его крепления: увеличенный размер отверстия, наличие подкладочных шайб, сварка, неточности в размещении закладных деталей, деформации уголка и его прогибы. Все эти особенности осложняют работу П-образного кирпича и прилегающих к уголку рядов кладки, способствуя, тем самым, развитию трещинообразования.
Таким образом, отсутствие надёжного крепления несущих уголков и неправильность его установки, а также деформации уголков (в том числе прогибы) являются одной из причин разрушения облицовки стен.