На площади Тверской заставы в скором времени должна появиться новая транспортная развязка. Ее предназначение - обеспечить безсветофорное движение на э...
Напряженно-деформированное состояние ходовой рамы экскаватора по многим причинам (крупные размеры, сложная геометрия, отсутствие достоверн...
Наши новости
2024-07-22 Обновлены статьи. Добавлена "Достижения и перспективы развития строительного комплекса Московской области (II)". 2024-07-15 Размещена статья: "Оценка факторов биотопов и элементов биоценозов в районе Черепетской ГРЭС в целях оптимизации проектных решений на базе принципов геоэкологической безопасности. Часть 3.". 2024-07-08 Размещена статья: "Использование полимерных сорбирующих материалов для снижения экологического ущерба при проливах нефтепродуктов и ядовитых технических жидкостей на грунт и водную поверхность (2)". 2024-07-01 Размещена статья: "Использование полимерных сорбирующих материалов для снижения экологического ущерба при проливах нефтепродуктов и ядовитых технических жидкостей на грунт и водную поверхность (1)". 2024-06-24 Новинка на сайте: статья "К вопросу пожарной безопасности школьных зданий (4)". 2024-06-17 На сайте новая статья - "Строительный университет в системе научно-проектной градостроительной деятельности (3)". 2024-06-10 На сайте обновление - статья "Международная федерация высотных башен мира. (Продолжение)". 2024-06-03 Размещена статья: "Учет дискретного расположения арматуры при расчете железобетонных конструкций методом конечных элементов. Часть 4.". 2024-05-27 Новинка на сайте: статья "Строительная отрасль – стратегическая для благополучия Ставрополья (часть 2)". 2024-05-20 Новинка на сайте: статья "Психрометр как динамический элемент информационной и управляющей системы (часть 1)".
Следует ли обрабатывать деревянные стены антисептиками, если предполагается их отделка виниловым сайдингом?
Исследование механических свойств минераловатных плит при работе на сдвиг в продольном направлении. Часть III.
Результаты испытаний базовой марки
По результатам испытаний среднее арифметическое значение прочности на срез составило Txy=0,0395 МПа. Предполагая нормальное распределение полученных значений, для вероятности 0,95 толерантный множитель для данной выборки равен t1=1,68, стандартное отклонение отдельных значений S=8,17·10-3, нормируемое значение Txy_N=0,026 МПа, коэффициент вариации V=20%.
Среднее значение модуля сдвига без учета изгибной составляющей получило Gxy_f =0,398 МПа, с учетом фактических значений Ex Gxy_t=0,455 МПа. Стандартное отклонение среднего арифметического Sm=0,022, толерантный множитель t2=2,01, нормируемое значение G_xy_t_N=0,412 МПа, коэффициент вариации V2=4,6%.
Следует отметить, что структура испытываемых минераловатных плит не была однородной. В плитах встречались включения существенно менее плотные, чем основной волокнистый материал, что видимо, связано с добавлением при изготовлении в расплав шлака.
Разрушение большинства образцов происходило по материалу на границе со склейкой, либо по неплотным включениям в середине образца.
Результаты определения переходных коэффициентов механических характеристик минераловатных плит различной плотности
Переходные коэффициенты механических характеристик относительно базовой марки Linerock Руф-в определялись для различающихся по плотности минераловатных плит следующих марок: Техно Руф-в, Руф, Руф-н, Вент +, выпускаемых челябинским заводом «Акси»; Rockwool Руф-в, выпускаемых заводом в г. Железнодорожный Московской области.
Схема проведения испытаний минераловатных плит по методике определения прочности на срез грунтов показана на рис. 2. Данная методика была выбрана из-за простоты изготовления образцов, которые легко вырезаются из минераловатных плит заостренным кольцом.
При испытаниях к верхнему подвижному кольцу ступенями прикладывалась сдвигающая нагрузка Т, на каждом приращении фиксировались абсолютные значения горизонтальных смещений. Коэффициенты перехода определялись путем деления средних значений абсолютных горизонтальных перемещений исследуемых марок плит, полученных при одинаковом значении сдвигающей нагрузки, на соответствующее перемещение, полученное для базовой марки. Всего было испытано по 10 образцов каждой из исследуемых марок плит. Перед проведением испытаний определялась фактическая плотность образцов.